«Опять двойка!»

 

Картина Решетникова «Опять двойка»
(5 класс)

 

 

Не всем учеба в младших классах дается легко. Кто-то учится на одни пятерки, радуя учителей и родителей, а для кого-то тройка – не такая уж редкость. Но двойка одинаково неприятна всем, и хорошо успевающим, и отстающим. Об одном школьнике, которому трудно учиться, рассказывает сюжет картины Федора Решетникова «Опять двойка».

Главный герой картины – ученик примерно третьего класса, который получил двойку. Это далеко не первая двойка в его жизни, поэтому он не очень расстроился. После уроков он побежал на каток. День выдался чудесный: солнечный, тихий, не очень морозный. Как приятно в такой день привязать коньки к ботинкам и вдоволь покататься с ребятами! Можно было бы кататься до вечера, но ребята начали расходиться, и мальчик вспомнил, что его ждут дома. Заждались уже, наверное. А тут еще эта двойка! Мама опять огорчится… Горе-ученик тяжело вздохнул и поплелся домой. Можно придумать, что эту двойку ему поставили случайно, или несправедливо, или вообще можно не говорить о ней, вдруг мама забудет спросить об успехах!

И вот он, раскрасневшийся с мороза, заходит в квартиру. Его встречают его мать, старшая сестра, младший братишка и любимый пес.

— Как дела в школе? Что получил?- спрашивает мать.

Мальчик не может ее обмануть. Он опускает вихрастую голову и думает, как лучше сказать, какую ужасную оценку ему сегодня поставили в дневник. Но по его виду все и так все понятно.

— Что? Опять двойка?

Он кивает в ответ и еще ниже опускает голову, показывая, как горько он об этом сожалеет. Вот этот самый момент и запечатлен на картине.

Все реагируют на известие по-разному. Маму оно огорчило, в ее позе и взгляде мы видим одновременно и бессилие, и раздражение, и печаль. Ну как же так? Ведь обещал, что больше двоек не будет! И в кого он такой растет? Сестра, пионерка и по виду отличница, как будто хочет сказать: «Ага! Я так и знала! Надо было вчера не по улице бегать с ребятами, а заниматься!». Младшему брату интересно только одно: каким будет наказание?

Но у всех в глазах мы видим любовь. Сестра сочувствует мальчику и, кажется, размышляет, чем она может ему помочь. Мать хоть и глядит с укором, но видно, что обожает его, такого непутевого.

Пёс просто рад, что мальчик пришел домой. Он первым бросился его встречать, положил лапы ему на грудь, завилял радостно хвостом. «Быстрее раздевайся, побегаем по комнате!» — как бы говорит он.

А братишка лучезарно улыбается, словно хочет поддержать: «Ничего, брат! Все будет хорошо!»

И действительно, мы верим, что все будет хорошо. Потому что это добрая, крепкая семья.

 

 

©

 

Назад к Школьным сочинениям