Картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

 

Сочинение-рассуждение по картине
Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

 

Первые зрители

 

 

Картина, о которой я хочу тебе рассказать, необычна. На ней изображена комната художника, в которой он пишет свои картины; окно в комнате, выходящее на опушку леса, распахнуто, и нашему взгляду открывается красивый летний пейзаж: несколько больших берез прямо у дома, солнечная полянка, на которую отбрасывают тень березы, а поодаль виднеется густой лес. Солнцем залита и комната художника. Самого его в комнате нет. А в открытое окно с улицы заглядывают мальчишки-подростки. Они с интересом изучают мастерскую.

Что же здесь необычного? – спросишь ты меня. Сейчас объясню. Понимаешь, есть в картине загадка. Что увидели мальчишки на полотне? Что хотел изобразить, или, может быть, уже изобразил, неведомый нам художник?

Пейзаж за окном? Но почему тогда картина «смотрит» в окно? Ведь получается, что художник, работая, стоит спиной к нему? Если бы он рисовал с натуры, он бы расположил будущую картину рядом с окном и, глядя в него, тут же переносил бы увиденное на холст.

Может быть, портрет? Может. Правда, присутствия другого человека в комнате как-то не ощущается. Все-таки больше похоже на то, что художник здесь творит один и, кроме него, здесь никого нет.

Ты говоришь, натюрморт? Похоже, что ты прав. Я и сам так думаю. Видишь, рядом с картиной, прямо на полу, стоит ваза с букетом ромашек? Для чего они здесь? Скорее всего, именно этот букет и является темой картины. Или, допустим, частью картины.

Мы завидуем любопытным ребятам. Им-то как раз всё видно! И от этого наше желание узнать, что же там, на картине, только усиливается.

Глядя на картину «Первые зрители», можно фантазировать о том, какого возраста художник, как он оказался в этом загородном домике и вообще, мужчина это или женщина…

Мне нравятся картины, в которых есть такие загадки. Тебе тоже?

 

 

Назад к Школьным сочинениям