Записи (замечания) в школьных дневниках

Записи в школьных дневниках

Кто когда-нибудь был в армии, тому знаком армейский афоризм «Сапоги — лицо солдата!». Имеется в виду, конечно, же, их состояние, по которому и судят о том, с каким бойцом мы имеем дело — аккуратным, исполнительным, подтянутым или, наоборот, с расхлябанным неряхой.

Но это в армии. А в школе что является лицом ученика? Правильно, дневник! Здесь уже надо смотреть не на внешнее состояние дневника, а на его «начинку». Конечно, и по тому, в каком виде он содержится, тоже можно составить кое-какое представление об учащемся. Но главное в дневнике, разумеется, оценки — это раз, и замечания учителей — это два. Изучив все это, мы с большой долей вероятности угадаем, что из себя представляет обладатель этого главного школьного документа.

Пока дневник проживает свою первую жизнь (то есть, когда он находится «в работе»), нам кажутся страшно важными наши отметки. Двойки и замечания нас ужасают. Вспомните, как вы переправляли плохую отметку и подделывали подпись учителя! Что, не подделывали? Ну, наверняка, кто-то в вашем классе подделывал. Я, помнится, первым в классе применил технологию заклеивания графы с «неудобной» отметкой — некоторое время срабатывало! Кто-то подходил к утаиванию неприятностей от родителей более радикальным методом — вырыванием листов из дневника…

Так вот. Проходит время, много времени, и что мы в первую очередь вспоминаем? Чем бравируем? Что лелеем и чем гордимся? Пятерками? Как раз-таки, теми самыми замечаниями, которые когда-то нам портили кровь!

Мы искренне хохочем над собственными поступками и над неуклюжими формулировками учителей. Я бы даже сказал, что подборки учительских замечаний — это такая же востребованная вещь, как выдержки из школьных сочинений.

О том, какими записями наполнен мой собственный дневник, я рассказал здесь и здесь . Кому интересно — загляните! А здесь приведу замечания, найденные на просторах Сети:

«На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов.родители, давайте ребенку деньги на завтрак»
«Огрызался вместе с учителем»
«Кувыркался без мата»
«Весь урок не вылезал из портфеля»
» Высморкался в рисунок товарища»
«В группе продленного дня отстригнул девочке косу»
«Без разрешения учителя повесился на брусьях»
«На музыке опять пел много лишнего»
«Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла! Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук»
«Двусмысленно смотрит на доску»
» Обмазал девочку слюнями. Прошу сейчас же принять меры»
«Постарайтесь научить вашего сына уважать во мне женщину, иначе он плохо кончит»
«Бегал на уроке физкультуры!»
«Выл на уроке»
«Дергал за косички учеников начальных классов»
«Сорвал урок алгебры, выставив ноги в проход»
«Списывал у двоечника»
«В дневнике семиклассницы: «Пришла в школу без сменки и нетрезвая!».
«Ваша дочь не пошла к гинекологу проверяться на девственность! Примите меры!»
«На перемене кидался кактусом и тряпкой»
«Разговаривал на русском языке!» (!)
«Щеткой для подметания верстака, причесывал одноклассника, примите меры»
«Пытался сломать тиски»
«Мстил на уроке однокласснику»
«Танцевала на парте в носках»
«Ходил по классу и громко ругался матом»
«Зверски мучил товарища!»
«Ударил товарища портфелем по голове. Тов. родители! У Вашего сына слишком тяжелый портфель, проследите за отсутствием лишних книг!»
«Разрисовала всю парту и ботинки соседа»
«Кидалась сырками в потолок»
«Подбила класс съесть коллекцию семян в кабинете биологии»
«На уроке не слушает, просто ляжет на парту и лежит»
«Родители, обратите внимание! Ребенок морально пуст!»

 

Геннадий