Выпуск рассылки «Папашины заметки» №93.

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 
20.10.2003

Лето прошло (и половина осени тоже) — Эпизоды.

 

Привет всем!

С этого дня рассылка возобновляется. Лето прошло. Сентябрь и пол-октября — словно корова языком слизала. Зима не за горами. В жизни нашей семьи почти что ничего не изменилось, только детки подросли, уму-разуму набрались, свежих впечатлений получили массу. Напомню, если кто не знает или забыл, что деток у нас двое, мальчик и девочка, обоим скоро четыре годика исполнится, они у нас близняшки.

Лето вместило в себя много событий. Дети с мамой сначала побывали в подмосковном доме отдыха (папа работал), потом мы всей семьей ездили в Одессу, к морю. Там провели чуть больше месяца (правда, я на какое-то время отлучался, опять работал) и вернулись домой в начале сентября. Теперь то и дело слышим: «Хочу в Одессу!», «Хочу в дом отдыха!», «Хочу на море!». Эх, я и сам бы… это самое…

Ладно, будем реалистами. Жить нам до следующего лета на пыльной стройке под названием Москва, вдыхать вместе с другими столичными жителями пары отработанного автомобильного топлива, сушить промокшую обувь, синеть у телевизора, налаживать быт и раздавать малышне подзатыльники (шутка). До светлого периода жизни — следующего лета — теперь как до шанхайского фронта.

Чем же заполнить этот временной промежуток? Чем детей занять? Пустить все на самотек — чай, и так вырастут? Или составлять воскресными вечерами план мероприятий на неделю вперед и потом строго его придерживаться? Очевидно, что я не отношусь к сторонникам ни одного из этих методов. А посему — будем решать вопросы по мере их поступления, сообразуясь с собственными возможностями и настроением.

Пока рассылка не выходила, в нашей жизни происходили интересные, поучительные и просто забавные вещи с участием деток. Многие из них были запомнены и позже описаны на бумаге. Эти эпизоды из жизни и будут основой следующих выпусков «Папашиных заметок». В остальном, все будет как всегда.

А начнем с давнишнего.

***

Впервые пошли в детский садик. Вечером, когда я вернулся с работы, рассказывали о впечатлениях. Мама помогает, задавая наводящие вопросы:
— А кого вы видели в коридорчике?
— Рыбку!
— Что, одну рыбку?
— Нет, три рыбки!
— А какие они были, рыбки-то?
— Рыжие!
— Наверное, золотые?
— Да, золотые!
— А еще какие рыбки были?
— Еще черненькие.
— А на дне какую рыбку видели? Пап, представляешь, — это она уже ко мне обращается, — там была у самого дна такая рыбка страшная, с такими плавниками, ты бы сам испугался.
Детки подытоживают:
— Папа, ты в детский садик не ходи, а то ты испугаешься!

апрель — 2003 (3 г. 4 м.)

Просматривая фотоальбомы.

1. Листаем с детками наш свадебный фотоальбом. Показывают на фотографию, где сняты только наши гости:
— Пап, а почему вас с мамой здесь не нарисовали? Забыли?

2. Часто дети спрашивают, глядя на фотографии:
— Папа, а ты тут где?
Я отвечаю, что я-то как раз фотографировал все это, и поскольку стоял с фотоаппаратом, меня и не видно.
— А где ты тут стоишь с фотоаппаратом? — спросил меня сынишка, показывая на очередное фото.
Я не знал, как ответить.

апрель — 2003 (3 г. 4 м.)

***

Слышу, как мама отчитывает сынишку за какой-то проступок. Решаю — из родительской солидарности — напустить на себя строгий вид, чтобы сын проникся серьезностью момента и задумался над своим поведением. Сижу при этом перед компьютером, работаю.
Ребенок, как и ожидалось, заезжает на машине в мою комнату и застает меня нахмуренным и суровым. Присматривается, потом произносит:
— Папа, а чего ты сидишь с такой страшной мордочкой?

май — 2003 (3 г. 5 м.)

***

В комнату заходит заплаканная дочка. Ее рыдания в другой комнате были нам слышны, но мы их проигнорировали, чтобы ребенок не привыкал, что на каждый плач к нему бросаются мама или папа. Итак, заходит дочка и сквозь слезы высказывает какую-то мелочевую обиду. Я выступаю с мини-лекцией:
— Доча, — говорю я, — не злоупотребляй, пожалуйста, этим методом, а то мы будем прибегать к тебе по мелочам, привыкнем, что ничего страшного за этим плачем нет, и когда тебя по-настоящему припрет, ты будешь плакать, а мы будем думать, что ничего особенного не случилось, и не придем к тебе на помощь. Ты же этого не хочешь? Так что плачь только по делу!
Дочка сдерживает слезы, внимательно изучая выражение наших лиц: серьезно это вы или не очень?
Кажется, поняла.
Мама берет ее на руки, и заплаканная девочка произносит с тоскою в голосе:
— Мама! «Киндер» мне поможет…

май — 2003 (3 г. 5 м.)

Пока!